В июле текущего года в сети активно обсуждался вопрос поддержки независимых разработчиков на консолях семейства PlayStation со стороны Sony. В частности, сразу несколько авторов "маленьких" игр пожаловались на плохую коммуникацию с платформодержателем. Упоминалось, что выпуск, поддержка и реклама инди-проектов на PlayStation 4 и PlayStation 5 - это настоящая головная боль.
Тогда представители Sony на разворачивающуюся дискуссию никак не отреагировали в публичном поле, но если верить изданию IGN, компания изучила критику и внимательно к ней отнеслась. По данным журналистов, уже сейчас команда PlayStation пересмотрела ряд своих бизнес-практик, двигаясь в положительном для инди-сцены направлении.
Руководитель независимого издательства Akupara Games Дэвид Логан рассказал, что летом, вскоре после его негативных высказываний о сотрудничестве с Sony, с ним на связь почти моментально вышел Грег Райс из отдела PlayStation по коммуникациям с разработчиками.
"Их [PlayStation] очевидно очень сильно огорчили те новости, и сразу стало понятно, что менеджеры Sony уже активно работали по ряду вопросов, к которым у инди-разработчиков были те или иные претензии. Освещение имеющихся проблем в СМИ подтолкнуло их еще сильнее двигаться в сторону уже запущенных положительных инициатив, поскольку в кратчайшие сроки Sony резко внесла ряд крупных изменений в свои рабочие процессы", - рассказал руководитель Akupara Games.
В качестве ключевого примера изменения политики Sony при взаимодействии с инди-сектором приводится улучшенная система коммуникации. Как сообщили несколько разработчиков, прежде компания очень долго отвечала на любые вопросы и просьбы. Иной раз тикеты с обращением могли лежать на рассмотрении по несколько месяцев. Теперь же платформодержатель отвечает в куда более короткие сроки - вопросы решаются до пяти дней, а чаще всего в течение двух суток.
Кроме того, теперь Sony активнее предоставляет разработчикам вспомогательные инструкции и инструменты - их прикладывают к письмам в рамках бизнес-переписок.
Положительной характеристики от некоторых авторов также удостоились изменения в рекламной политике Sony. Например, новый релиз команды Neon Doctrine, хоррор Lamentum, получил большую поддержку и бесплатное освещение на YouTube-каналах PlayStation. В свою очередь в PlayStation Store несколько улучшились алгоритмы выдачи контента пользователям - на вкладке с новинками появляется больше игр от независимых авторов. Раньше Sony соглашалась продвигать их как минимум за 25 тысяч долларов.
При этом с распродажами в PlayStation Store до сих пор наблюдаются определенные сложности. Просто так снизить стоимость на свою игру в магазине разработчики не могут - нужно ждать приглашения от Sony, разрешающего включить тот или иной проект в новый список ежемесячных предложений.
В целом, пишет IGN, ссылаясь свои источники, Sony действительно прислушалась к критике со стороны инди. Некоторые разработчики не до конца уверены в том, насколько сильно PlayStation в конечном счете изменит свою политику, однако положительную динамику отмечают почти все.
Тогда представители Sony на разворачивающуюся дискуссию никак не отреагировали в публичном поле, но если верить изданию IGN, компания изучила критику и внимательно к ней отнеслась. По данным журналистов, уже сейчас команда PlayStation пересмотрела ряд своих бизнес-практик, двигаясь в положительном для инди-сцены направлении.
Руководитель независимого издательства Akupara Games Дэвид Логан рассказал, что летом, вскоре после его негативных высказываний о сотрудничестве с Sony, с ним на связь почти моментально вышел Грег Райс из отдела PlayStation по коммуникациям с разработчиками.
"Их [PlayStation] очевидно очень сильно огорчили те новости, и сразу стало понятно, что менеджеры Sony уже активно работали по ряду вопросов, к которым у инди-разработчиков были те или иные претензии. Освещение имеющихся проблем в СМИ подтолкнуло их еще сильнее двигаться в сторону уже запущенных положительных инициатив, поскольку в кратчайшие сроки Sony резко внесла ряд крупных изменений в свои рабочие процессы", - рассказал руководитель Akupara Games.
В качестве ключевого примера изменения политики Sony при взаимодействии с инди-сектором приводится улучшенная система коммуникации. Как сообщили несколько разработчиков, прежде компания очень долго отвечала на любые вопросы и просьбы. Иной раз тикеты с обращением могли лежать на рассмотрении по несколько месяцев. Теперь же платформодержатель отвечает в куда более короткие сроки - вопросы решаются до пяти дней, а чаще всего в течение двух суток.
Кроме того, теперь Sony активнее предоставляет разработчикам вспомогательные инструкции и инструменты - их прикладывают к письмам в рамках бизнес-переписок.
Положительной характеристики от некоторых авторов также удостоились изменения в рекламной политике Sony. Например, новый релиз команды Neon Doctrine, хоррор Lamentum, получил большую поддержку и бесплатное освещение на YouTube-каналах PlayStation. В свою очередь в PlayStation Store несколько улучшились алгоритмы выдачи контента пользователям - на вкладке с новинками появляется больше игр от независимых авторов. Раньше Sony соглашалась продвигать их как минимум за 25 тысяч долларов.
При этом с распродажами в PlayStation Store до сих пор наблюдаются определенные сложности. Просто так снизить стоимость на свою игру в магазине разработчики не могут - нужно ждать приглашения от Sony, разрешающего включить тот или иной проект в новый список ежемесячных предложений.
В целом, пишет IGN, ссылаясь свои источники, Sony действительно прислушалась к критике со стороны инди. Некоторые разработчики не до конца уверены в том, насколько сильно PlayStation в конечном счете изменит свою политику, однако положительную динамику отмечают почти все.
Добавить комментарий!