Сегодня ночью на выставке E3 2019 компания Microsoft устами руководителя своего игрового подразделения Фила Спенсера (Phil Spencer) раскрыла некоторые технические подробности об аппаратной конструкции консоли следующего поколения, известной по кодовому имени «Project Scarlett». Как следует из обнародованных данных, новое устройство будет вчетверо производительнее представленной в 2017 году Xbox One X и будет базироваться на заказном чипе, созданном компанией AMD.
Благодаря плодотворному сотрудничеству с AMD в новой версии своей игровой консоли компания Microsoft рассчитывает совершить самый большой скачок в производительности за всю истории Xbox. Достигаться это будет за счёт того, что новая 7-нм система на чипе, разработанная специально для этой приставки компанией AMD, будет включать самые передовые компоненты: вычислительные ядра Zen 2 (аналогичные ядрам Ryzen 3000) и графическое ядро с архитектурой Navi (аналогичное GPU видеокарты Radeon RX 5700 XT). «Консоль должна быть построена и оптимизирована для одного и только для одного — для игр», — сказал Фил Спенсер во время презентации.
Современные Xbox One базируются на вычислительных ядрах с микроархитектурой Jaguar, которые оказались не слишком удачны и во многом сдерживают быстродействие современных приставок. Поэтому переезд на микроархитектуру Zen 2 — весьма ожидаемая инновация, которая станет залогом принципиального роста производительности. Не будет отставать от CPU и графическая часть. Качество и скорость графики перейдёт на новый уровень за счёт графического ускорителя Navi с архитектурой RDNA. Причём, как было объявлено на презентации, Project Scarlett сможет похвастать в том числе и аппаратной поддержкой трассировки лучей, которую, очевидно, AMD каким-то образом добавит в свою графическую архитектуру.
Что касается комплексной производительности будущей консоли, то Microsoft поставила перед собой амбициозную цель. Project Scarlett должна быть способна выдавать до 120 кадров в секунду (видимо, при разрешении 4K) и в то же время быть совместима с перспективными телевизорами, имеющими разрешение 8K.
В качестве оперативной памяти в новой консоли Microsoft будет использована GDDR6. Весьма вероятно, что для работы с ней AMD реализует технологию hUMA (heterogeneous unified memory architecture), позволяющую динамически разделять одну и ту же память на системную и графическую.
Также Project Scarlett получит в своё распоряжение встроенный твердотельный накопитель, призванный значительно сократить время загрузки игровых приложений, которое сейчас является слабым местом представленных на рынке решений. Преимущества SSD Фил Спенсер подчеркнул отдельно: «никаких ожиданий загрузки». Кроме того, Microsoft собирается использовать встроенный SSD в том числе и для расширения объёма оперативной памяти за счёт виртуальной памяти.
Приятным известием стало и то, что Microsoft не планирует отходить от традиции сохранения обратной совместимости. Игры Xbox One смогут без каких-либо проблем запускаться на Project Scarlett.
Компания намекнула, что потоковые сервисы станут важной составляющей экосистемы будущей консоли, но не уточнила, как именно. Разрабатываемый Microsoft игровой стриминговый сервис Project xCloud с октября этого года будет доступен уже для существующих Xbox One, и вероятно, что аналогичное по идеологии решение последует и для Project Scarlett.
Продажи консоли Microsoft нового поколения начнутся в праздничный сезон 2020 года, вместе c консолью будет эксклюзивно предлагаться новая версия шутера Halo — Halo Infinite. Информация про цены, как и внешний вид будущей консоли пока представлены не были.
Благодаря плодотворному сотрудничеству с AMD в новой версии своей игровой консоли компания Microsoft рассчитывает совершить самый большой скачок в производительности за всю истории Xbox. Достигаться это будет за счёт того, что новая 7-нм система на чипе, разработанная специально для этой приставки компанией AMD, будет включать самые передовые компоненты: вычислительные ядра Zen 2 (аналогичные ядрам Ryzen 3000) и графическое ядро с архитектурой Navi (аналогичное GPU видеокарты Radeon RX 5700 XT). «Консоль должна быть построена и оптимизирована для одного и только для одного — для игр», — сказал Фил Спенсер во время презентации.
Современные Xbox One базируются на вычислительных ядрах с микроархитектурой Jaguar, которые оказались не слишком удачны и во многом сдерживают быстродействие современных приставок. Поэтому переезд на микроархитектуру Zen 2 — весьма ожидаемая инновация, которая станет залогом принципиального роста производительности. Не будет отставать от CPU и графическая часть. Качество и скорость графики перейдёт на новый уровень за счёт графического ускорителя Navi с архитектурой RDNA. Причём, как было объявлено на презентации, Project Scarlett сможет похвастать в том числе и аппаратной поддержкой трассировки лучей, которую, очевидно, AMD каким-то образом добавит в свою графическую архитектуру.
Что касается комплексной производительности будущей консоли, то Microsoft поставила перед собой амбициозную цель. Project Scarlett должна быть способна выдавать до 120 кадров в секунду (видимо, при разрешении 4K) и в то же время быть совместима с перспективными телевизорами, имеющими разрешение 8K.
В качестве оперативной памяти в новой консоли Microsoft будет использована GDDR6. Весьма вероятно, что для работы с ней AMD реализует технологию hUMA (heterogeneous unified memory architecture), позволяющую динамически разделять одну и ту же память на системную и графическую.
Также Project Scarlett получит в своё распоряжение встроенный твердотельный накопитель, призванный значительно сократить время загрузки игровых приложений, которое сейчас является слабым местом представленных на рынке решений. Преимущества SSD Фил Спенсер подчеркнул отдельно: «никаких ожиданий загрузки». Кроме того, Microsoft собирается использовать встроенный SSD в том числе и для расширения объёма оперативной памяти за счёт виртуальной памяти.
Приятным известием стало и то, что Microsoft не планирует отходить от традиции сохранения обратной совместимости. Игры Xbox One смогут без каких-либо проблем запускаться на Project Scarlett.
Компания намекнула, что потоковые сервисы станут важной составляющей экосистемы будущей консоли, но не уточнила, как именно. Разрабатываемый Microsoft игровой стриминговый сервис Project xCloud с октября этого года будет доступен уже для существующих Xbox One, и вероятно, что аналогичное по идеологии решение последует и для Project Scarlett.
Продажи консоли Microsoft нового поколения начнутся в праздничный сезон 2020 года, вместе c консолью будет эксклюзивно предлагаться новая версия шутера Halo — Halo Infinite. Информация про цены, как и внешний вид будущей консоли пока представлены не были.
Добавить комментарий!