Российские ученые изучат «Ведьмака», Assassin's Creed и The Elder Scrolls для благой цели
Пресс-служба Томского политехнического университета объявила, что доценту Школы инженерного предпринимательства вуза Екатерине Галаниной вручили президентский грант на изучение мифологии в контексте видеоигр.
По словам участников проекта, в рамках исследования не будет затронуто обсуждение проблематики «игры — это хорошо или плохо». Ученым интереснее узнать, каким образом игры влияют на пользователей, как их мотивируют и развивают.
"Видеоигры не следует сегодня рассматривать с точки зрения устоявшегося стереотипа, что это просто развлечение, пустое времяпровождение. На самом деле это не так. В видеоиграх есть много элементов, которые нас развивают, повышают мотивацию, улучшают психоэмоциональное состояние". - Екатерина Галанина, руководитель проекта
Галанина считает, что у игр огромный потенциал для использования в сфере образования, что подтверждают современные исследования, несмотря на сложившиеся у многих стереотипы.
"Многие считают, что игры ведут к зависимости, аддикции, бегству от реальности и так далее. Но современные исследования показывают, что это сложившийся стереотип, а современные игры конструктивно влияют и на культуру, и на человека. Мы просто должны исследовать данный феномен, чтобы понять, в числе прочего, как игры на нас влияют, что они нам дают, почему они так популярны".
При этом учёные не ограничатся изучением игр «со стороны» — они постараются самостоятельно пройти их, отмечая некие закономерности между ними и делая собственные наблюдения. Под «лупой» окажутся многие популярные игровые франшизы, среди которых «Ведьмак», Assassin’s Creed, Dragon Age, Uncharted, Tomb Raider, The Elder Scrolls, World of Warcraft и The Stanley Parable.
"В работе мы используем множество самых популярных игр. Это достаточно долгий процесс, ведь для понимания всех акцентов необходимо в них играть. Чаще всего это целые игровые серии, которые имеют свои истории, посыл, конструируют настоящий мир, цельную вселенную. У таких игр часто есть сформировавшиеся игровые сообщества".
По словам Галаниной, многие учёные по всему миру сейчас рассматривают игры с совершенно разных позиций, но подробным культурно-философским анализом до сегодняшнего дня почти никто не занимался. Учёная дама хочет рассмотреть различные культурные и мифологические элементы внутри игр, которые сознательно или непроизвольно используют разработчики.
Полученные данные будут использоваться в том числе и при создании будущих образовательных игр.
Пресс-служба Томского политехнического университета объявила, что доценту Школы инженерного предпринимательства вуза Екатерине Галаниной вручили президентский грант на изучение мифологии в контексте видеоигр.
По словам участников проекта, в рамках исследования не будет затронуто обсуждение проблематики «игры — это хорошо или плохо». Ученым интереснее узнать, каким образом игры влияют на пользователей, как их мотивируют и развивают.
"Видеоигры не следует сегодня рассматривать с точки зрения устоявшегося стереотипа, что это просто развлечение, пустое времяпровождение. На самом деле это не так. В видеоиграх есть много элементов, которые нас развивают, повышают мотивацию, улучшают психоэмоциональное состояние". - Екатерина Галанина, руководитель проекта
Галанина считает, что у игр огромный потенциал для использования в сфере образования, что подтверждают современные исследования, несмотря на сложившиеся у многих стереотипы.
"Многие считают, что игры ведут к зависимости, аддикции, бегству от реальности и так далее. Но современные исследования показывают, что это сложившийся стереотип, а современные игры конструктивно влияют и на культуру, и на человека. Мы просто должны исследовать данный феномен, чтобы понять, в числе прочего, как игры на нас влияют, что они нам дают, почему они так популярны".
При этом учёные не ограничатся изучением игр «со стороны» — они постараются самостоятельно пройти их, отмечая некие закономерности между ними и делая собственные наблюдения. Под «лупой» окажутся многие популярные игровые франшизы, среди которых «Ведьмак», Assassin’s Creed, Dragon Age, Uncharted, Tomb Raider, The Elder Scrolls, World of Warcraft и The Stanley Parable.
"В работе мы используем множество самых популярных игр. Это достаточно долгий процесс, ведь для понимания всех акцентов необходимо в них играть. Чаще всего это целые игровые серии, которые имеют свои истории, посыл, конструируют настоящий мир, цельную вселенную. У таких игр часто есть сформировавшиеся игровые сообщества".
По словам Галаниной, многие учёные по всему миру сейчас рассматривают игры с совершенно разных позиций, но подробным культурно-философским анализом до сегодняшнего дня почти никто не занимался. Учёная дама хочет рассмотреть различные культурные и мифологические элементы внутри игр, которые сознательно или непроизвольно используют разработчики.
Полученные данные будут использоваться в том числе и при создании будущих образовательных игр.
Добавить комментарий!