Наше общество быстро меняется под влиянием технологий. В этом постоянном движении есть и плюсы, и минусы. Например: может ли слишком сильное увлечение видеоиграми стать психическим расстройством? Как сообщает издание New Scientist, ссылаясь на Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ), некоторые случаи в самом деле могут классифицироваться как болезни.
В наступающем 2018 году ВОЗ собирается впервые включить игровое расстройство (gaming disorder) в Международную классификацию болезней (International Classification of Diseases, ICD). Это широко используемое в медицине руководство, которое в последний раз обновлялось в 1990 году. Актуальная его версия, ICD-11, должна быть опубликована в 2018 году.
Описание игрового расстройства, которое будет включено в ICD-11, всё ещё не утверждено окончательно, но черновой вариант в настоящее время указывает список критериев, по которым можно понять, что видеоигры являются серьёзным медицинским заболеванием определённого человека. Согласно этому предварительному описанию, пациент страдает указанным расстройством в том случае, если, в частности, ценит игровые развлечения настолько сильно, что ставит их выше прочих жизненных интересов.
Что ж, если игровое расстройство пополнит список ICD-11, это можно будет считать официальным медицинским признанием. Любое значимое явление в жизни людей так или иначе обычно связано с психическими или иными расстройствами. Так чем неудержимая страсть к видеоиграм хуже курения, клептомании или чрезмерного увлечения азартными играми? Медики считают, что ничем не хуже, и уже готовятся выписывать больничные и рекомендовать игровые диеты.
Конечно, видеоигры приносят не только вред: некоторые жанры способны развивать память, тактическое мышление, улучшить скорость реакции и внимательность, не говоря уже о повышении настроения. К примеру, согласно недавнему исследованию, 3D-платформеры способны защитить от болезни Альцгеймера: увлечение этим жанром в возрасте старше 55 лет приводит к росту количества серого вещества в гиппокампе. Главное — соблюдать меру и не обращать полезное во вред себе.
Игры завоёвывают признание и в других сферах. Хотя Международный олимпийский комитет пока не уверен, что киберспорт можно назвать настоящим спортом, и не собирается включать его в состав Олимпиады, в Министерстве юстиции России был зарегистрирован приказ Министерства спорта Российской Федерации № 183. В соответствии с ним, киберспорт в нашей стране теперь приравнен к футболу, хоккею, баскетболу и другим видам спорта.
В наступающем 2018 году ВОЗ собирается впервые включить игровое расстройство (gaming disorder) в Международную классификацию болезней (International Classification of Diseases, ICD). Это широко используемое в медицине руководство, которое в последний раз обновлялось в 1990 году. Актуальная его версия, ICD-11, должна быть опубликована в 2018 году.
Описание игрового расстройства, которое будет включено в ICD-11, всё ещё не утверждено окончательно, но черновой вариант в настоящее время указывает список критериев, по которым можно понять, что видеоигры являются серьёзным медицинским заболеванием определённого человека. Согласно этому предварительному описанию, пациент страдает указанным расстройством в том случае, если, в частности, ценит игровые развлечения настолько сильно, что ставит их выше прочих жизненных интересов.
Что ж, если игровое расстройство пополнит список ICD-11, это можно будет считать официальным медицинским признанием. Любое значимое явление в жизни людей так или иначе обычно связано с психическими или иными расстройствами. Так чем неудержимая страсть к видеоиграм хуже курения, клептомании или чрезмерного увлечения азартными играми? Медики считают, что ничем не хуже, и уже готовятся выписывать больничные и рекомендовать игровые диеты.
Конечно, видеоигры приносят не только вред: некоторые жанры способны развивать память, тактическое мышление, улучшить скорость реакции и внимательность, не говоря уже о повышении настроения. К примеру, согласно недавнему исследованию, 3D-платформеры способны защитить от болезни Альцгеймера: увлечение этим жанром в возрасте старше 55 лет приводит к росту количества серого вещества в гиппокампе. Главное — соблюдать меру и не обращать полезное во вред себе.
Игры завоёвывают признание и в других сферах. Хотя Международный олимпийский комитет пока не уверен, что киберспорт можно назвать настоящим спортом, и не собирается включать его в состав Олимпиады, в Министерстве юстиции России был зарегистрирован приказ Министерства спорта Российской Федерации № 183. В соответствии с ним, киберспорт в нашей стране теперь приравнен к футболу, хоккею, баскетболу и другим видам спорта.
Добавить комментарий!