CD Projekt RED удачно выпустила The Witcher 3: Wild Hunt, завоевав сердца геймеров, и теперь активно занимается разработкой Cyberpunk 2077. Но все ли так гладко, как кажется со стороны? Судя по анализу, проведенному блогером YongYea, известным за свою дотошность, не слишком.
Главным источником информации здесь является подозрительное совпадение событий и сайт glassdoor, который используется работниками различных индустрий для написания обзоров рабочих мест, советов и рекомендаций. Судя по профилю CD Projekt RED на glassdoor, процент одобрения CEO компании Адама Бадовски составляетвсего лишь 15. Для сравнения, процент одобрения CEO EA Эндрю Уилсона равен 95.
Блогер YongYea решил прочитать все обзоры рабочих мест, оставленных уже бывшими и нынешними сотрудниками CD Projekt RED. Как оказалось, в период с конца весны по начало лета 2015 года, когда состоялся релиз The Witcher 3: Wild Hunt, сотрудники активно жаловались на безумные кранчи (периоды работы сверхурочно), когда дополнительные часы даже не оплачивались. Помимо этого множество жалоб направлены на руководство — как на средний менеджмент, так и на топ-менеджмент. Люди отмечали, что на управляющих ролях в большинстве случаев молодые сотрудники без опыта управлением людьми.
В тот же период среди жалоб фигурировали упоминания того, что руководство создает иллюзорные этапы, усиливая тем самым давление на разработчиков. Несогласные с руководством и его видением люди становились врагами и "не соответствовали требованиям команды". Топ-менеджмент студии также был раскритикован за как таковое отсутствие интереса к играм. Якобы, эти люди сами в них не играют, а поэтому не имеют представления, чего хотят добиться. К слову, однажды глава CD Projekt RED Марчин Ивински сам подтвердил, что почти не играет в игры.
Двигаясь дальше, в середине 2016 обзоры рабочих мест в студии стали лучше, так как период сверхурочной работы над The Witcher 3: Wild Hunt закончился. Релиз, напомню, переносился два раза — даже несмотря на то, что после первого раза CD Projekt RED обещала выпустить проект в срок. Продлился отдых недолго.
Под конец 2016 года в профиле студии вновь начали появляться негативные обзоры, в одном из которых сотрудник, проработавший в составе команды более трех лет, пожаловался на низкую зарплату, даже по меркам Польши. По его словам, успех The Witcher 3: Wild Hunt принес немного бонусов, но с учетом нескольких лет сверхурочной работы это практически ничто. В тот же период появился обзор, в котором бывший сотрудник отмечает неуверенность руководства в том, как должны выглядеть грядущие проекты.
Последнее вполне соответствует с информацией, появившейся в начале этого года. Тогда стало известно, что разработка Cyberpunk 2077, предположительно, была начата с нуля в 2016 году. Отчасти это может быть связано с тем, что после завершения работы над The Witcher 3: Wild Hunt и дополнений множество ведущих сотрудников покинуло студию, включая ведущего программиста движка.
Наконец, наступает черед обзоров этого года. Жалобы все те же: руководство не видит ничего, кроме своих целей и не думает о сотрудниках. Низкие зарплаты, сильная текучка кадров (прямо во время написания этого материала студия опубликовалаочередную вакансию на роль дизайнера геймплея) и решения, принимаемые менеджментом по прихоти и на основе эмоций. В своем обзоре аналитик студии также отметил, что структура внутри компании становится все более вертикальной.
В августе этого года в профиле CD Projekt RED также появился обзор, в котором говорится, что в студии создается впечатление, будто создают игру лишь пять человек. Остальные сотни сотрудников лишь получают приказы. Их мнение не учитывается, а ошибки менеджмента повторяются снова и снова. Более того, связи становятся куда важнее твоего настоящего опыта и умений.
По словам сотрудников, студия выросла до таких размеров, когда руководство попросту не понимает, как управлять компанией и одновременно решать всплывающие проблемы. Рост количества сотрудников опять же таки подтверждается уже давно известными планами CD Projekt RED по глобальному расширению, для которого даже был открыт второй офис.
Постоянные периоды кранча никуда не делись, и как пишет один из сотрудников, внутри команды смеются над испытанным разработчиками Mass Effect Andromeda и Bungie во время работы над первой Destiny, тем самым намекая, что в CD Projekt RED сейчас еще хуже. Этот же сотрудник говорит, что это сильно скажется на текущем проекте (вероятнее всего, Cyberpunk 2077).
Разумеется, возможности проверить все эти жалобы нет, однако постоянный набор кадров (достаточно зайти в твиттер студии) и информация в профилях бывших сотрудников подтверждает, что люди приходят и уходят из CD Projekt RED, тем самым создавая хаос в работе студии. Например, в ноябре 2016 года компанию покинул ведущий дизайнер The Witcher 3: Wild Hunt Дамьен Моньер.
Сквозь кровь и слезы поляки умудрились выпустить заключительную часть в истории Геральта, даже после двух переносов. Но сейчас студия стала больше, амбиции крупнее, а ожидания геймеров — выше. Не осмелюсь предсказывать, во что это выльется, но студия в очередной раз переживает трудные времена, о которых большинство из нас даже не догадывается.
Главным источником информации здесь является подозрительное совпадение событий и сайт glassdoor, который используется работниками различных индустрий для написания обзоров рабочих мест, советов и рекомендаций. Судя по профилю CD Projekt RED на glassdoor, процент одобрения CEO компании Адама Бадовски составляетвсего лишь 15. Для сравнения, процент одобрения CEO EA Эндрю Уилсона равен 95.
Блогер YongYea решил прочитать все обзоры рабочих мест, оставленных уже бывшими и нынешними сотрудниками CD Projekt RED. Как оказалось, в период с конца весны по начало лета 2015 года, когда состоялся релиз The Witcher 3: Wild Hunt, сотрудники активно жаловались на безумные кранчи (периоды работы сверхурочно), когда дополнительные часы даже не оплачивались. Помимо этого множество жалоб направлены на руководство — как на средний менеджмент, так и на топ-менеджмент. Люди отмечали, что на управляющих ролях в большинстве случаев молодые сотрудники без опыта управлением людьми.
В тот же период среди жалоб фигурировали упоминания того, что руководство создает иллюзорные этапы, усиливая тем самым давление на разработчиков. Несогласные с руководством и его видением люди становились врагами и "не соответствовали требованиям команды". Топ-менеджмент студии также был раскритикован за как таковое отсутствие интереса к играм. Якобы, эти люди сами в них не играют, а поэтому не имеют представления, чего хотят добиться. К слову, однажды глава CD Projekt RED Марчин Ивински сам подтвердил, что почти не играет в игры.
Двигаясь дальше, в середине 2016 обзоры рабочих мест в студии стали лучше, так как период сверхурочной работы над The Witcher 3: Wild Hunt закончился. Релиз, напомню, переносился два раза — даже несмотря на то, что после первого раза CD Projekt RED обещала выпустить проект в срок. Продлился отдых недолго.
Под конец 2016 года в профиле студии вновь начали появляться негативные обзоры, в одном из которых сотрудник, проработавший в составе команды более трех лет, пожаловался на низкую зарплату, даже по меркам Польши. По его словам, успех The Witcher 3: Wild Hunt принес немного бонусов, но с учетом нескольких лет сверхурочной работы это практически ничто. В тот же период появился обзор, в котором бывший сотрудник отмечает неуверенность руководства в том, как должны выглядеть грядущие проекты.
Последнее вполне соответствует с информацией, появившейся в начале этого года. Тогда стало известно, что разработка Cyberpunk 2077, предположительно, была начата с нуля в 2016 году. Отчасти это может быть связано с тем, что после завершения работы над The Witcher 3: Wild Hunt и дополнений множество ведущих сотрудников покинуло студию, включая ведущего программиста движка.
Наконец, наступает черед обзоров этого года. Жалобы все те же: руководство не видит ничего, кроме своих целей и не думает о сотрудниках. Низкие зарплаты, сильная текучка кадров (прямо во время написания этого материала студия опубликовалаочередную вакансию на роль дизайнера геймплея) и решения, принимаемые менеджментом по прихоти и на основе эмоций. В своем обзоре аналитик студии также отметил, что структура внутри компании становится все более вертикальной.
В августе этого года в профиле CD Projekt RED также появился обзор, в котором говорится, что в студии создается впечатление, будто создают игру лишь пять человек. Остальные сотни сотрудников лишь получают приказы. Их мнение не учитывается, а ошибки менеджмента повторяются снова и снова. Более того, связи становятся куда важнее твоего настоящего опыта и умений.
По словам сотрудников, студия выросла до таких размеров, когда руководство попросту не понимает, как управлять компанией и одновременно решать всплывающие проблемы. Рост количества сотрудников опять же таки подтверждается уже давно известными планами CD Projekt RED по глобальному расширению, для которого даже был открыт второй офис.
Постоянные периоды кранча никуда не делись, и как пишет один из сотрудников, внутри команды смеются над испытанным разработчиками Mass Effect Andromeda и Bungie во время работы над первой Destiny, тем самым намекая, что в CD Projekt RED сейчас еще хуже. Этот же сотрудник говорит, что это сильно скажется на текущем проекте (вероятнее всего, Cyberpunk 2077).
Разумеется, возможности проверить все эти жалобы нет, однако постоянный набор кадров (достаточно зайти в твиттер студии) и информация в профилях бывших сотрудников подтверждает, что люди приходят и уходят из CD Projekt RED, тем самым создавая хаос в работе студии. Например, в ноябре 2016 года компанию покинул ведущий дизайнер The Witcher 3: Wild Hunt Дамьен Моньер.
Сквозь кровь и слезы поляки умудрились выпустить заключительную часть в истории Геральта, даже после двух переносов. Но сейчас студия стала больше, амбиции крупнее, а ожидания геймеров — выше. Не осмелюсь предсказывать, во что это выльется, но студия в очередной раз переживает трудные времена, о которых большинство из нас даже не догадывается.
Добавить комментарий!